Get Adobe Flash player

Календарь мероприятий

<< < Март 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22
24 25 26 27 28 29 30
31            
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

23 Март 2014

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Официальный сайт города Нижний Тагилhttp://ntagil.org/

Управление образования Администрации города Нижний Тагил http://upro-ntagil.ru/

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области https://minobraz.egov66.ru/

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения https://fcdtk.ru/

Дворец молодежи (г. Екатеринбург) https://dm-centre.ru/

Региональный центр патриотического воспитания https://www.рцпв.рф/

Портал «Уральские каникулы» http://уральские-каникулы.рф/

Портал персонифицированного дополнительного образования (ПФДО) https://66.pfdo.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Читать далее

Контакты

Контакты

По всем интересующим вопросам обращайтесь

по телефонам:

25-33-92 – директор ГорСЮТур Михаил Сергеевич Черных

25-26-40 – зам. директора Александра Викторовна Таланцева

25-62-16 – зам. директора по административно-хозяйственной части Светлана Стефановна Денисова

41-55-56 – заведующая отделом ШГС Гвоздева Ольга Владимировна

по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш адрес: 622001 Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Челюскинцев, д. 61 (проезд на автотранспорте, следующим на ГГМ, до остановки «Магазин «Глобус»).

 

Читать далее

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ГорСЮТур входит:

  • - здания (основное здание, здание ШГС, гаражи);
  • - учебные кабинеты, оборудованные необходимой мебелью, компьютерами, принтерами;
  • средства обучения и воспитания (по каждой образовательной программе в наличии полный комплект обучающих средств: плакаты, пособия, карты, дидактические игры, обучающие фильмы, туристское снаряжение и оборудование (палатки, спальники, костровые принадлежности, каски, спасжилеты, верёвки, карабины, катамараны, байдарки и т.д.);
  • - автомобили («УАЗ», «ГАЗель», FIAT);
  • - библиотека (учебно-методические пособия, периодическая печать, электронные образовательные ресурсы);
  • - информационно-методический кабинет;
  • - объекты спорта: гребной бассейн, тренажёрный зал, спортзал, скалодром, спортивная площадка.

Т.к. ГорСЮТур не реализует адаптированные образовательные программы, то у образовательной организации нет средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты и объекты спорта могут использоваться для образовательной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (решение принимается индивидуально в зависимости от состояния здоровья и психофизических возможностей учащихся).

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, – питание не осуществляется. В ГорСЮТур организован питьевой режим с использованием бутилированной воды и кулеров для всех посетителей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- организация оборудована системой противопожарной защиты и автоматического оповещения о пожаре;

- организация оборудована системой видеонаблюдения и громкой связью;

- организация оборудована «кнопкой быстрого реагирования»;

- физическая охрана организации осуществляется сотрудниками частного охранного предприятия;

- все педагогические работники регулярно проходят курсы оказания первой доврачебной помощи;

- с обучающимися проводится систематическая работа по формированию здорового образа жизни;

- с обучающимися регулярно проводятся инструктажи, беседы по соблюдению правил безопасности и охраны здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, – ГорСЮТур имеет выход в Интернет через выделенную линию. В каждом объединении обеспечивается доступ учащихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с соблюдением требований законодательства по доступу детей к информации, которая может нанести вред их здоровью.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивается через портал «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/. Также обеспечивается доступ к информационной системе «Сетевой город. Образование» https://sgo.egov66.ru/?AL=Y и порталу образовательных услуг Свердловской области «Е-услуги» https://edu.egov66.ru/

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи сотрудников организации. На входе в здание оборудована кнопка вызова сотрудника. В связи с отсутствием обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в организации нет.

Читать далее

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Основной целью деятельности ГорСЮТур является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.  На станции реализуются следующие образовательные программы туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной и художественной направленностей:

 

 

Аннотации  к программам

  «Геология для учащихся»Данная программа разработана на основе типовой образовательной программы «Юные геологи» (Москва, 1992). Программа рассчитана на объединение учащихся «Юношеская геологическая партия» или школьный факультатив по геологии. Программа увязана со школьными курсами естественных наук­, органически дополняет, расширяет и углубляет материал школьных учебников. Срок реализации – 5 лет. Возраст детей: 11-15 лет (5-9 классы). При определенной корректировке можно использовать для начальной школы. С более углубленным изучением – для 10-11 классов. Объем часов, отводимых на каждый год обучения, – 216 часов.В целом программа предоставляет возможность школьникам существенно расширить свои знания и умения, приобрести определенный опыт и разнообразные практические навыки; превращает разрозненные геологические сведения, изложенные в учебниках, в единую последовательную систему гео­логических наук для школьников на современном научном уровне, оказывает помощь при выборе профессии.
  «Гребной слалом на байдарках и каноэ»Данная программа разработана на основе типовой программы «Гребной слалом на байдарках и каноэ» (М., 2008 г.). Программа содержит нормативную и организационно-методическую части, практико-теоретические основы подготовки гребцов-слаломистов на различных этапах многолетней подготовки. Отдельно рассмотрены вопросы медицинского обеспечения и восстановительные мероприятия, судейская и инструкторская подготовка, воспитательные и психологические аспекты, а также педагогический и врачебный контроль при обучении гребному слаломуПрограммный материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

 

-           привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

-           содействию всестороннему, гармоничному физическому развитию и становлению гражданственности учащихся;

-           подготовка спортсменов гребного слалома высокой квалификации, вплоть до членов сборной России;

-           подготовка спортсменов-инструкторов и судей по гребному слалому.

При разработке программы был учтен передовой опыт обучения и тренировки спортсменов гребного слалома, результаты научных исследований по юношескому спорту, практические рекомендации по возрастной физиологии, педагогике и психологии, спортивной медицине и гигиене, опыт пограничных видов спорта, в том числе и водного туризма.

  «Моя Родина – Россия»Программа предполагает не только обучение детей теоретическим основам краеведения, но благодаря полученным знаниям, дает возможность стать участником Всероссийской экспедиции «Моя Родина – Россия». А в дальнейшем, в рамках программы Всероссийского туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», принять участие в научно-практических конференциях, краеведческих олимпиадах и других мероприятиях, предусмотренных программой «Отечество».Цель программы: расширение образовательного пространства и создание условий для развития культурно насыщенной, толерантной, патриотичной, духовно-нравственной личности ребенка на основе национальных традиций и его успешной социализации в современном обществе.

 

Данная программа предназначена для постоянной группы учащихся, рассчитана на 4 года обучения. Программа предназначена для учащихся 1-4 класса.

Общий объем курса – 216 часа в год (три группы по 72 часа в год на каждую), одно занятие (2 часа) в неделю на каждую группу.

  «Основы камнерезного искусства»Программа «Основы камнерезного искусства» предназначена для обучения учащихся с 12 до 18 лет. Объем учебного времени составляет 216 часов в год по 6 часов в неделю. Целью программы является создание условий для развития творческих способностей воспитанников. Ребята на занятиях учатся распознавать природный декоративно-поделочный камень, изучают основы геологии и минералогии, знакомятся с историей родного края, ходят в увлекательные походы на природу, изучают секреты мастерства обработки камня, изготавливают художественные изделия, участвуют в выставках детского и юношеского творчества.Полученный опыт, знания и умения за период обучения дадут им базу и более широкий обзор жизненных дорог, стоящих перед подростками. И к взрослой жизни они подойдут более сознательно, осознанно делая свой выбор.
  «Пешеходный туризм»Пешеходный туризм – самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно выходят миллионы людей. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения. Растущая отчужденность между людьми вызывает необходимость использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений.Цель программы – формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, создание условия для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационно творческого развития и профессионального самоопределения личности.

 

Данная программа составлена на основе типовой программы «Пешеходный туризм» (М., 1982 г.) с учетом местных условий.

Программа курса рассчитана на два года обучения. Общий объем учебного времени на каждый год – 216 часов.

  «Спортивное ориентирование»Спортивное ориентирование — вид спорта, в котором участники самостоя­тельно, при помощи карты и компаса, должны пройти заданное число конт­рольных пунктов (КП), расположенных на местности.Занятия ориентированием содействуют умственному и физическому раз­витию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу. На­ряду с оздоровительным и спортивным ориентирование имеет большое при­кладное значение. Умение ориентироваться — это навык, который необходим и туристу, и охотнику, и геологу, и будущему воину.

 

Данная программа разработана на основе типовой программы «Спортивное ориентирование» (М., 2001).

Программа рассчитана на 2 года. Возраст занимающихся 12-16 лет. Содержание курса каждого года обучения рассчитано на 216 часов.

В ходе выполнения программы совершенствуются психологические, эстетические, морально-волевые качества.

Цель программы – формирование здоровой, всесторонне образованной и развитой личности посредством занятий спортивным ориентированием.

Знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях по спортивному ориентированию, в дальнейшем будут иметь большое прикладное значение.

  «Туризм и краеведение»Программа нацелена на организацию оздоровительно-познавательной деятельности учащихся 11 – 15 лет средствами туризма и краеведения. На всех этапах обучения предусмотрены практические занятия по курсу, разнообразные виды работ, включающие поисково-исследовательскую деятельность, проведение походов и экспедиций, элементы коллективной игры, диалога различных точек зрения на обсуждаемую тему.Направления программы позволяют освещать на занятиях темы, изучаемые параллельно на уроках истории, литературы, мировой художественной культуры, географии т.п.

 

Содержание программы составлено с учетом принципов концентрического освоения окружающей действительности, цикличности проведения оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой и исследовательской деятельности.

Цель занятий в объединении состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-краеведческой деятельности.

Содержание программы рассчитано на четыре года обучения. Минимальный состав группы 1-го года обучения – 15 человек, 2-го и последующих лет – 12 человек.

Образовательная программа каждого года занятий рассчитана на 216 часов, с сентября по май включительно.

  «Туристы-экологи»Программа рассчитана на учащихся 6-9 классов на два года обучения и составлена с учетом возрастных особенностей. Программа курса 1-го и 2-го годов обучения рассчитана на 216 часов.Цель программы: создание условий удовлетворения интересов и потребностей подростка во взаимодействии с окружающей природной средой для самореализации и самосовершенствования, адаптация к жизни в обществе.

 

Задачи программы:

-  формирование у учащихся умений и навыков, позволяющих им правильно ориентироваться в сложных законах развития природы, в ее взаимодействии с человеческим обществом;

-  овладение основами туризма и краеведения;

-  знакомство с проблемами охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-  воспитание отношения к природе как универсальной ценности;

-  релаксация школьников через общение с природой;

-  воспитание патриотизма посредством занятия краеведением;

-  расширение знаний по географии, биологии, экологии, полученных в средней школе;

-  укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием.

Основой для составления данной программы является типовая программа «Туристы-экологи» (Москва, 1995 г.).

  «Юношеская охотничья секция»Данная образовательная программа составлена на основе типовых программ «Пеший туризм» и «Юный эколог» (М., 1985) . Программа рассчитана на юношей и девушек 13-17 лет, желающих впоследствии заниматься любительской охотой. Срок реализации программы – 2 года. Общий объем часов – 432, по 216 часов на каждый год обучения. За этот период воспитанники должны пройти обуче­ние и овладеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми каждому охотнику-спортсмену.Цель программы: создание условий для развития и формирования нравственно-этических качеств личности путем развития новых направлений в области дополнительного образования.

 

Тематика программы обширна, поэтому близкородственные темы объединены в 5 разделов:

  1. Нахождение в полевых условиях;
  2. Охотничье-промысловые животные;
    1. Техника охоты;
    2. Охотничье собаководство;
    3. Правила охоты и этика.
  «Юный спасатель»Цель программы: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортивным туризмом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов – патриотов своего города и своей страны.Задачи:

 

  • физическое воспитание и дополнительное образование средствами спортивного туризма;
  • формирование разносторонне развитой личности в спортивно-туристской и исследовательской деятельности;
  • формирование навыков спасения и самоспасения, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • развитие самодеятельности, социальная и личностная адаптация воспитанников через создание благоприятных условий для проявления инициативности, творческого потенциала, ответственности, целеустремленности, самовыражения, самоутверждения и самореализации личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей;
  • способствование личностному профессиональному и жизненному самоопределению воспитанников через создание условий для реализации «профессиональных проб» в сфере спортивно-туристской, спасательной и экспедиционной деятельности.

Программа рассчитана на детей 12-18 лет и предусматривает 4 года обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. Общий объем курса каждого года обучения составляет 216 часов.

  «Юный таксидермист»Программа объединения «Юный таксидермист» составлена для учащихся младших и средних классов, интересующихся биологией.Цель программы: обучить школьников основам таксидермии (изготовлению чучел животных и птиц) с тем, чтобы в дальнейшем они смогли внести свой вклад в музейное дело и в возрождение такой нужной обществу профессии, как профессия таксидермиста.

 

Задачи программы:

  1. Расширить знания по анатомии, физиологии, систематики и экологии животных.
  2. Научить детей методам изготовления чучел.
  3. Повышение общественной активности воспитанников.
  4. Самоопределение личности, создание условий для ее самореализации.
    1. Формирование умения определять животных по определителям и внешнему  виду.
    2. Освоение навыков работы со вспомогательными материалами.
    3. Развитие наблюдательности и способности запоминать особенности строения, поведения разных представителей животного мира и возможных биотипов их обитания.
    4. Воспитание чувство патриотизма: «Кто не любит природу, тот не любит Родину».

Программа рассчитана на один год обучения. Общий объем курса – 216 часов. Занятия проводятся по подгруппам 2 раза в неделю. Возможно проведение занятий с группами переменного состава.

Программа составлена на основе типовых программ «Кружок орнитологов» и «Кружок зоологов» (М., 1983), и авторской программы «Кружок зоологи-препараторы» (В.Н. Попов, М., 2007).

  «Юный турист»Данная образовательная программа составлена на основе типовой программы «Юные туристы-краеведы» (Д.В. Смирнов, Ю.С. Константинов, А.Г. Маслов, М., 2006).В программе представлено содержание оздоровитель­но-познавательной деятельности с учащимися общеобразовательной школы.

 

Цель занятий в объединении туристской направленности состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся 4–8 классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности. При этом предполагается решение следующих основ­ных задач:

- оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды;

-формирование координационных функций;

- развитие творческой и исполнительской активности учащихся в про­цессе освоения местного краеведческого материала;

- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма.

Состав группы первого года обучения – 15 человек, последующих – 10–12 человек.

Учебная программа занятий каждого года рассчитана на 216 часов, с сентября по май включительно.

  «Юные туристы-скалолазы»Туристская деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.Цели программы:

 

- формирование разносторонне развитой личности;

- развитие самодеятельности воспитанников на базе создания благоприятных условий для проявления ими инициативы, развития творческого потенциала, ответственности и самовыражения личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей;

- морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях;

- физическое воспитание и дополнительное образование средствами туризма и краеведения, приобщение к здоровому образу жизни.

Программа объединения  рассчитана на учащихся 4–11 классов и предусматривает приобретение ими основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения краеведческих наблюдений и исследований, оказания первой медицинской помощи; необходимых знаний, умений и навыков для получения спортивных разрядов по туризму, скалолазанию, спортивному ориентированию.

Программа рассчитана на 4 года обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. Время, отведенное на обучение, составляет 216 часов в год из расчета 6 часов в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы.

После каждого года обучения за рамками учебных часов планируется проведение зачетного степенного или категорийного похода или участие в многодневном слете, соревнованиях, туристском лагере, сборах и т.п.

Читать далее

НАШИ ПЕДАГОГИ

НАШИ ПЕДАГОГИ

 

№ п/п

ФИО педагога

Должность

Образование

Квалификационная категория

Общий стаж работы

Стаж работы по специальности

1

Гвоздева Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

высшее

высшая

23

23

2

Дьячков Сергей Викторович

педагог дополнительного образования

высшее

первая

15

15

3

Касимов Анатолий Юрьевич

педагог дополнительного образования

высшее

первая

18

18

4

Косырев Андрей Николаевич

педагог дополнительного образования

среднее профессиональное

9

9

5

Маркин Валерий Петрович

педагог дополнительного образования

высшее

высшая

44

41

6

Пустобаева Наталья Леонидовна

педагог дополнительного образования

среднее специальное

первая

39

25

7

Салтанов Сергей Вадимович

педагог дополнительного образования

высшее

18

17

8

Снегирёва Ольга Николаевна

педагог дополнительного образования

высшее

10

10

9

Тархова Ирина Михайловна

педагог дополнительного образования

высшее

первая

14

14

10

Черных Михаил Сергеевич

педагог дополнительного образования

высшее

высшая

19

19

Читать далее

Детские объединения станции

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ЗАПИСАТЬСЯ В НАШИ ОБЪЕДИНЕНИЯ:


«Исследователи природы» - направление деятельности: полевая экология, туризм и краеведение. Тел.: 25-08-45, Ваваева Лидия Ивановна.
«Секция скалолазания» - ребята изучают основы скалолазания и туризма. Тел.: 25-05-41, Вяткин Семен Владимирович, Иванова Ксения Алексеевна.
«Спортивное ориентирование» - ребята учатся ориентироваться на местности. Тел.: 25-05-41, Ляпцева Наталья Александровна, Тархова Ирина Михайловна.
«Туристы-краеведы» - изучение истории и культуры родного края, экскурсии и походы. Тел.: 25-18-10, Сыскова Татьяна Григорьевна.
«Школа гребного слалома и водного туризма» - учащиеся учатся искусству гребли на катамаранах, байдарках и каноэ. Тел. 41-55-56, Базин Кирилл Владиславович, Гвоздева Ольга
Владимировна, Дьячков Сергей Викторович, Соколова Вероника Геннадьевна.
«Юношеская геологическая партия» - учащиеся знакомятся с историей планеты, изучают минералы и горные породы. Тел.: 25-18-10, Марбах Людмила Ивановна.
«Юный камнерез» - ребята учатся изготавливать каменные сувениры. Тел.: 25-05-41. Кравец Николай Антонович.
«Юный краевед-художник» - ребята изучают краеведческое наследие родного края и создают свои произведения искусства. Тел.: 25-26-40, Пустобаева Наталья Вадимовна.
«Юный спасатель» - основы туризма и альпинизма, медицина, физподготовка, скалолазание. Тел. 25-05-41, Иленков Владимир Сергеевич, Шарафеев Ринат Хамитович.
«Юные турист-краевед» - ребята изучают основы туризма и скалолазания, познают родной край. Тел.: 25-05-41, Митин Виталий Николаевич.
«Юные туристы-скалолазы» - учащиеся изучают основы скалолазания и туризма. Тел. 25-05-41, Попова Елена Дмитриевна, Дьячкова Анна Александровна.
«Юные туристы-спелеологи» - учащиеся изучают основы туризма, краеведения, совершают походы в пещеры. Тел.: 25-26-40, Власенко Сергей Владимирович.
«Юные туристы-фотографы» ребята изучают основы туризма и фотодела. Тел.: 25-05-41, Митин Владимир Николаевич.

Обращаем внимание, что для записи в детские объединения ГорСЮТур необходимо наличие
сертификата дополнительного образования. По вопросам, связанным с зачислением детей в
выбранное объединение, обращайтесь к заместителю директора Александре Викторовне Таланцевой (тел. 25-26-40).

  

Как записаться в наши объединения

 

Читать далее