Get Adobe Flash player

21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

muus7w4psIMС 13 июля по 15 августа 2018 года учащиеся объединения «Юные туристы-спелеологи» (руководитель Сергей Владимирович Власенко) Городской станции юных туристов совершили оздоровительную экспедицию в республику Крым на плато Чатыр-Даг. Основными задачами экспедиции в Крым было посещение пещер плато Чатыр-Дага и покорение наивысшей его точки. Участники похода поделились своими впечатлениями от этого захватывающего дух путешествия:

«Приехав в республику Крым и отдохнув (для акклиматизации) на море пару дней, мы начали совершать радиальные выходы в горы. Это мы делали для подготовки к более сложному маршруту на Чатыр-Даг. Мы ходили на мыс Алчак, гору Караул-Оба, гору Сокол и другие.

Из этих тренировочных выходов больше всего запомнился поход на гору Сокол, высота которой 473,8 м. Мы встали рано утром и вышли в поселок Новый Свет. У подножья горы мы начали свое восхождение, оно было для нас первым категорийным. Первым шел Сергей Владимирович, он следил за тем, чтобы никто не отставал и подбадривал нас. Подъем был долгим и сложным, но за свое упорство мы были вознаграждены красивейшим видом на море и горы. Поселок Новый Свет виднелся внизу, с такой высоты он казался очень маленьким. Было видно все горы, на которые мы позже тоже взошли. Мы сделали множество фотографии на память и, счастливые, спустились вниз.

Как только мы акклиматизировались, то решили пойти на плато Чатыр-Даг. Поднимаясь на верхнее плато, мы видели диких лошадей, косуль, горных козлов и краснокнижные растения. Мы взошли на вершину Эклизи-Бурун – 1527 м. Южный берег Крыма был как на ладони. Было видно все, от Гурзуфа до Судака, а позади нас был Симферополь. Мы были выше птиц. Было ощущение, что можно дотянуться до облаков! Насладившись красивейшими видами и взяв азимут на турбазу «Оникс», мы выдвинулись к ней. Путь оказался долгим, поэтому мы видели очень красивый закат, а после – и первые звезды. Пришли на турбазу мы уставшими, но счастливыми, ведь завтра нам предстояли выходы в пещеры.

Утро. Подкрепившись, мы отправились к пещерам. Идя к пещере Мамонтовой, мы видели пещеру Бездонный колодец. В этот раз нам было спускаться в нее рановато, ведь там сразу ответной спуск на минус 120 метров, а затем – еще на 60. Об этом нам рассказал Сергей Владимирович, ведь он был там 10 лет назад. Обоюдно мы решили, что через год приедем сюда снова и спустимся в ее недра. Пещера Мамонтовая оказалась сказочно красивая, не зря ее считают одной из самых красивых пещер в мире. Таких красивых «натечек» мы не встречали нигде. Пещера большая, многоярусная и перспективная. Погуляв по ней, мы вышли, посетили еще пару мест и отправились домой в поселок Морское. В Морском мы отдыхали, ходили на горные озера за раками и много купались в море. Было очень интересно.

Цель экспедиции считаем выполненной, нам все очень понравилось, хочется вернуться в Крым еще и побывать в вертикальных пещерах. Пещеры – это наша мечта, и у нас есть почти год, чтобы подготовится».