19 Май 2014
Юные туристы-скалолазы
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Юные туристы-скалолазы
Туристская деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.Цели программы:
- формирование разносторонне развитой личности;
- развитие самодеятельности воспитанников на базе создания благоприятных условий для проявления ими инициативы, развития творческого потенциала, ответственности и самовыражения личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей;
- морально-волевая подготовка в процессе выполнения должностных функций каждым членом группы, преодоления специфических сложностей (факторов выживания), возникающих в экстремальных ситуациях;
- физическое воспитание и дополнительное образование средствами туризма и краеведения, приобщение к здоровому образу жизни.
Программа объединения рассчитана на учащихся 4–11 классов и предусматривает приобретение ими основных знаний о своем крае, технике и тактике туризма, ориентирования на местности, ведения краеведческих наблюдений и исследований, оказания первой медицинской помощи; необходимых знаний, умений и навыков для получения спортивных разрядов по туризму, скалолазанию, спортивному ориентированию.
Программа рассчитана на 4 года обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. Время, отведенное на обучение, составляет 216 часов в год из расчета 6 часов в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы.
После каждого года обучения за рамками учебных часов планируется проведение зачетного степенного или категорийного похода или участие в многодневном слете, соревнованиях, туристском лагере, сборах и т.п.
Читать далееЮный турист
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Юный турист
Данная образовательная программа составлена на основе типовой программы «Юные туристы-краеведы» (Д.В. Смирнов, Ю.С. Константинов, А.Г. Маслов, М., 2006).В программе представлено содержание оздоровительно-познавательной деятельности с учащимися общеобразовательной школы.
Цель занятий в объединении туристской направленности состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся 4–8 классов, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности. При этом предполагается решение следующих основных задач:
- оздоровление детей на занятиях в условиях природной среды;
-формирование координационных функций;
- развитие творческой и исполнительской активности учащихся в процессе освоения местного краеведческого материала;
- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность средствами туризма.
Состав группы первого года обучения – 15 человек, последующих – 10–12 человек.
Учебная программа занятий каждого года рассчитана на 216 часов, с сентября по май включительно.
Читать далееЮный таксидермист
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Юный таксидермист
Программа объединения «Юный таксидермист» составлена для учащихся младших и средних классов, интересующихся биологией.Цель программы: обучить школьников основам таксидермии (изготовлению чучел животных и птиц) с тем, чтобы в дальнейшем они смогли внести свой вклад в музейное дело и в возрождение такой нужной обществу профессии, как профессия таксидермиста.
Задачи программы:
- Расширить знания по анатомии, физиологии, систематики и экологии животных.
- Научить детей методам изготовления чучел.
- Повышение общественной активности воспитанников.
- Самоопределение личности, создание условий для ее самореализации.
- Формирование умения определять животных по определителям и внешнему виду.
- Освоение навыков работы со вспомогательными материалами.
- Развитие наблюдательности и способности запоминать особенности строения, поведения разных представителей животного мира и возможных биотипов их обитания.
- Воспитание чувство патриотизма: «Кто не любит природу, тот не любит Родину».
Программа рассчитана на один год обучения. Общий объем курса – 216 часов. Занятия проводятся по подгруппам 2 раза в неделю. Возможно проведение занятий с группами переменного состава.
Программа составлена на основе типовых программ «Кружок орнитологов» и «Кружок зоологов» (М., 1983), и авторской программы «Кружок зоологи-препараторы» (В.Н. Попов, М., 2007).
Читать далееЮный спасатель
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Юный спасатель
Цель программы: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям спортивным туризмом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов – патриотов своего города и своей страны.Задачи:
физическое воспитание и дополнительное образование средствами спортивного туризма;
- формирование разносторонне развитой личности в спортивно-туристской и исследовательской деятельности;
- формирование навыков спасения и самоспасения, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
- развитие самодеятельности, социальная и личностная адаптация воспитанников через создание благоприятных условий для проявления инициативности, творческого потенциала, ответственности, целеустремленности, самовыражения, самоутверждения и самореализации личности в достижении общественно ценных и личностно-значимых целей;
- способствование личностному профессиональному и жизненному самоопределению воспитанников через создание условий для реализации «профессиональных проб» в сфере спортивно-туристской, спасательной и экспедиционной деятельности.
Программа рассчитана на детей 12-18 лет и предусматривает 4 года обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. Общий объем курса каждого года обучения составляет 216 часов.
Читать далееЮношеская охотничья секция
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Юношеская охотничья секция
Данная образовательная программа составлена на основе типовых программ «Пеший туризм» и «Юный эколог» (М., 1985) . Программа рассчитана на юношей и девушек 13-17 лет, желающих впоследствии заниматься любительской охотой. Срок реализации программы – 2 года. Общий объем часов – 432, по 216 часов на каждый год обучения. За этот период воспитанники должны пройти обучение и овладеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми каждому охотнику-спортсмену.Цель программы: создание условий для развития и формирования нравственно-этических качеств личности путем развития новых направлений в области дополнительного образования.
Тематика программы обширна, поэтому близкородственные темы объединены в 5 разделов:
- Нахождение в полевых условиях;
- Охотничье-промысловые животные;
- Техника охоты;
- Охотничье собаководство;
- Правила охоты и этика.
Туристы-экологи
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Туристы-экологи
Программа рассчитана на учащихся 6-9 классов на два года обучения и составлена с учетом возрастных особенностей. Программа курса 1-го и 2-го годов обучения рассчитана на 216 часов.Цель программы: создание условий удовлетворения интересов и потребностей подростка во взаимодействии с окружающей природной средой для самореализации и самосовершенствования, адаптация к жизни в обществе.
Задачи программы:
- формирование у учащихся умений и навыков, позволяющих им правильно ориентироваться в сложных законах развития природы, в ее взаимодействии с человеческим обществом;
- овладение основами туризма и краеведения;
- знакомство с проблемами охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- воспитание отношения к природе как универсальной ценности;
- релаксация школьников через общение с природой;
- воспитание патриотизма посредством занятия краеведением;
- расширение знаний по географии, биологии, экологии, полученных в средней школе;
- укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием.
Основой для составления данной программы является типовая программа «Туристы-экологи» (Москва, 1995 г.).
Читать далееТуризм и краеведение
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Туризм и краеведение
Программа нацелена на организацию оздоровительно-познавательной деятельности учащихся 11 – 15 лет средствами туризма и краеведения. На всех этапах обучения предусмотрены практические занятия по курсу, разнообразные виды работ, включающие поисково-исследовательскую деятельность, проведение походов и экспедиций, элементы коллективной игры, диалога различных точек зрения на обсуждаемую тему.Направления программы позволяют освещать на занятиях темы, изучаемые параллельно на уроках истории, литературы, мировой художественной культуры, географии т.п.
Содержание программы составлено с учетом принципов концентрического освоения окружающей действительности, цикличности проведения оздоровительно-познавательной, туристско-краеведческой и исследовательской деятельности.
Цель занятий в объединении состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности учащихся, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-краеведческой деятельности.
Содержание программы рассчитано на четыре года обучения. Минимальный состав группы 1-го года обучения – 15 человек, 2-го и последующих лет – 12 человек.
Образовательная программа каждого года занятий рассчитана на 216 часов, с сентября по май включительно.
Читать далееСпортивное ориентирование
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Спортивное ориентирование
Спортивное ориентирование — вид спорта, в котором участники самостоятельно, при помощи карты и компаса, должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на местности.Занятия ориентированием содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу. Наряду с оздоровительным и спортивным ориентирование имеет большое прикладное значение. Умение ориентироваться — это навык, который необходим и туристу, и охотнику, и геологу, и будущему воину.
Данная программа разработана на основе типовой программы «Спортивное ориентирование» (М., 2001).
Программа рассчитана на 2 года. Возраст занимающихся 12-16 лет. Содержание курса каждого года обучения рассчитано на 216 часов.
В ходе выполнения программы совершенствуются психологические, эстетические, морально-волевые качества.
Цель программы – формирование здоровой, всесторонне образованной и развитой личности посредством занятий спортивным ориентированием.
Знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях по спортивному ориентированию, в дальнейшем будут иметь большое прикладное значение.
Читать далееПешеходный туризм
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Пешеходный туризм
Пешеходный туризм – самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно выходят миллионы людей. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного воспитания подрастающего поколения. Растущая отчужденность между людьми вызывает необходимость использовать возможности туризма для формирования коллективизма, взаимовыручки и других социальных умений.Цель программы – формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, создание условия для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационно творческого развития и профессионального самоопределения личности.
Данная программа составлена на основе типовой программы «Пешеходный туризм» (М., 1982 г.) с учетом местных условий.
Программа курса рассчитана на два года обучения. Общий объем учебного времени на каждый год – 216 часов.
Читать далееОсновы камнерезного искусства
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Uncategorised
Основы камнерезного искусства
Программа «Основы камнерезного искусства» предназначена для обучения учащихся с 12 до 18 лет. Объем учебного времени составляет 216 часов в год по 6 часов в неделю. Целью программы является создание условий для развития творческих способностей воспитанников. Ребята на занятиях учатся распознавать природный декоративно-поделочный камень, изучают основы геологии и минералогии, знакомятся с историей родного края, ходят в увлекательные походы на природу, изучают секреты мастерства обработки камня, изготавливают художественные изделия, участвуют в выставках детского и юношеского творчества. Полученный опыт, знания и умения за период обучения дадут им базу и более широкий обзор жизненных дорог, стоящих перед подростками. И к взрослой жизни они подойдут более сознательно, осознанно делая свой выбор.
Читать далее